Образ романтического героя у Лермонтова (сопоставление «Мцыри» и «Демон») |
Купить Гарантия | |
Код работы: | 18995 | |
Дисциплина: | Русский язык | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 290 руб. | |
Просмотров: | 8137 | |
Уникальность: | В пределах нормы. При необходимости можно повысить оригинальность текста |
|
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения художественных образов героев романтических произведений 5 1.1. Художественный текст как объект лингвистического анализа 5 1.2. Романтизм в творчестве М.Ю. Лермонтова 10 Глава 2. Особенности образов героев романтических поэм М.Ю. Лермонтова 16 2.1. Образ главного героя в поэме «Мцыри» 16 2.2. Образ Демона в одноименной поэме 21 Заключение 27 Список использованных источников 29 |
|
Отрывок: |
Личность Лермонтова до сих пор остается загадкой, не поддающейся однозначным определениям. Обобщая документально-мемуарные и иные биографические сведения, художественно-творческие материалы, можно говорить об удивительной противоречивости, своего рода разноликости и вместе с тем не менее поражающей внутренней цельности поэта, его личности. Он весь словно соткан из противоположностей. Безверие и вера, скептицизм и мечтательность, эпатирующий цинизм и жажда идеала, трагизм безысходности и бескомпромиссность мужественной борьбы, суровость бойца и детская незащищенность, стремление к покою и жажда бурь – вот лишь некоторые из характерных душевных антиномий личности Лермонтова. Однако главное своеобразие личности поэта, пожалуй, не в этой антиномической раздвоенности, а в ее еще более ярко выраженной монолитности. Не случайно Белинский, говоря о причудливом столкновении «в его рассудочном, охлажденном и озлобленном взгляде на жизнь и людей» безверия и в то же время «глубокой веры в достоинство того и другого», подчеркивал вместе с тем внутреннюю цельность личности поэта: «Каждое его слово – он сам, вся его натура, во всей глубине и цельности своей» [цит по: 24, с. 33]. Думается, именно эта противоречивая целостность личности М.Ю. Лермонтова прежде всего и обусловила главнейшие особенности его творческой индивидуальности. Отсюда сопряжение в его художественном мире антиномически взаимоисключающих и органически взаимодополняющих начал, их особое контрапунктное единство, которое в свою очередь отражает внутреннюю диалогичность художественного видения поэта. | |
Купить эту работу Гарантия возврата денег |
Тема: | Организация работ над рассказом с учетом типа композиций | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Неизвестен | |
Просмотры: | 3809 | |
Тема: | Основные этапы развития письма русского языка | Подробнее |
Тип: | Реферат | |
Вуз: | АлтГПА | |
Просмотры: | 6964 | |
Тема: | Предупреждение речевых ошибок как способ повышения речевой культуры младших школьников | Подробнее |
Тип: | Часть дипломной | |
Вуз: | нет вуза | |
Просмотры: | 6146 | |
Тема: | Представление семантики слова в нормативной и обыденной лексикографии | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГАО | |
Просмотры: | 5429 | |
Тема: | Вариант 11 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Омский государственный педагогический университет | |
Просмотры: | 8067 | |
Тема: | 16 Невербальные средства общения. Роль жестов, мимики, позы в общении | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 7554 | |